Сергей Антонович Явнов был одним из первых водителей троллейбуса в городе. Работал в Дзержинском и Кировском троллейбусных депо, стал одним из немногих, кто за особые заслуги удостоен награды «Герой социалистического труда». За время работы водителем Сергей Антонович обучил вождению более 30 человек. Начало 1960-х годов в Новосибирске – интереснейшее время.

«Как только построили мост, сразу же пустили троллейбус до сада Кирова. Первый раз я прокатился на троллейбусе от сада Кирова и до центра. Поглядел, как сидит водитель: в белой рубашке с галстуком, в кабине чистота! Мне тоже захотелось стать водителем! Услышал объявление по радио: «Набирается набор на курсы водителей троллейбусов. Отдел кадров находится по адресу Мичурина, 7».

В октябре 1961 года я поступил на курсы водителей троллейбуса. Занятия проходили на улице Крылова – прям напротив Центрального рынка, раньше там стоял деревянный двухэтажный домик, а потом его снесли. Там учили не только водителей троллейбусов, но и водителей трамваев. В группе было около 30 человек: среди одногруппников были и девушки! Желающих то было много, а потом оказалось, что с моей группы осталось 3 человека, которые работали водителями. На фотографии мы и стоим: Женя Дубина, я и еще один товарищ. Нам платили стипендию размером 30 рублей.

Сначала стажировку проходили – 90 часов на учебном троллейбусе. Едем как-то через Каменку по 5-маршруту (Ленинградская-пл. Калинина), тогда же был узенький мостик, не такой широченный как сейчас, внизу жилые дома стояли. Я сижу рядом с водителем и говорю: «Леш, а что это там дома какие-то стоят?». А он мне: «Ты что еще не видел ни разу домов?». Я был в постоянном напряжении за рулем и кроме дороги ничего не видел!

Раньше у водителя место в кабине было посередине, а по бокам стояли панели. Спидометры уже были, но когда я пришел работать – они уже поломались. Зимой было так холодно, страшно вспоминать! Стояли только стеклообогреватели, чтобы стекла не замерзали, а от них толку мало. Ездили постоянно в морозы с солью и тряпочкой, чтобы стекла и зеркало протирать. Зеркала были маленькие, как на велосипеде!

Валенки надеть нельзя было, на педали нажать не сможешь тогда, кондуктору повезло – надел валенки и вперед! А у водителя ботинки назывались «Прощай молодость!» – это боты из войлока, вовнутрь домашние тапочки одевались. А в салоне было еще холодней, чем в кабине. Вот поэтому нас и осталось трое со всей группы, остальные сбежали!»