Александр Павлович Филатов руководил сначала городской, затем областной партийной организациями в те годы, на которые приходился один из самых стремительных периодов развития города – строительство нескольких станций метрополитена, благоустройство поймы реки Каменки, прирост академической науки. В Новосибирск Александр Павлович приехал поступать в Институт военных инженеров транспорта. Но уже через год после начала учебы началась война. Александр Павлович остался в городе. Учебу пришлось оставить, студенты стали рабочими «Сибсельмаша», 179 комбината, завода под номером 4-А. С момента окончания института – 1948 года, он постоянно находился на партийной работе.
 Другие воспоминания Александра Павловича доступны по ссылке.
Началась война, страшное время, нас выселили на «Кузбассуголь»,  там дали комнату. Жили как селедки в бочке – по девять человек. Один раз слышим, что кто-то в дверь скребется. Мой друг открывает дверь и говорит: «Саш, это к тебе девушка!». Я выхожу и смотрю, стоит моя Зина – вся спортивная, с длинными косами. Она и говорит: «Саша, за нами посылают лошадь из Камня». Ее отец и мои родители объединились, и послали за нами лошадь с извозчиком. Так мы поехали зимой в Камень, трое суток добирались.

Заезжаем куда-нибудь переночевать, а хозяйка спрашивает: «Тебе девушка кем приходится, жена? Вам вместе стелить?» Я говорю: «Да, стелите вместе ». Зина сидит, вся красная как помидор. Мне пришлось сказать, что я пошутил и нам постелили в разных комнатах. У меня как-то сразу не возникла любовь с первого взгляда, чувства появились  только когда приехали. Она форму военную сняла, я посмотрел – красивая девушка. Мы же когда учились в форме ходили. Когда обратно ехали – совсем сблизились, стали разговаривать. Полтора года мы с ней дружили и поженились.

У меня как раз была преддипломная практика в Рубцовке. Я решил ехать в камень не через Барнаул, а через Новосибирск. Мы заехали в Новосибирск, я взял нарядный костюм, и поплыли на пароходе «Коллективист». Я купил каюту, стипендию получал тогда большую. Три дня мы плыли до Ордынки и там сломался пароход. Мы пересели на другой, а тот сгорел. Я должен был погибнуть. Пароход «Коллективист» был небольшой, со мной в трюме ехало сорок человек солдат, с фронта. Это было 27 сентября 1945 года.

Все матросы были женщины, мужики воевали. И вот ночью раздались тревожные гудки и к нам подошла женщина-матрос и говорит абсолютно спокойным голосом: «Пароход горит, одевайтесь, и без паники выходите наверх». Мы выскочили на палубу, а там все огнем полыхает. Я взял с собой чемодан и пригнул в воду. А чемодан меня и спас, он парусиновый и на воде держал. Так я кое-как выплыл на берег, ведь в шинели был, хорошо сапоги выбросил. Восемьдесят девять человек спаслось, а сто пятьдесят погибло. Они похоронены в братской могиле в с. Спирино.

Так я приехал домой к собственной свадьбе. Меня сразу же стали отпаивать водкой. Вот тогда нас вместе положили первый раз ночевать. На следующий день началась свадьба: сначала у брата моего, потом у старшей сестры, а потом уже у родителей жены. Раньше так принято было ходить по дворам.

Через месяц друг из Новосибирска позвал к себе жить. У него там домик небольшой был. Нам собрали пожитки и мы поехали с Зиной в Новосибирск.