Известный новосибирский кинорежиссер Виталий Васильевич Гоннов всегда мечтал стать актером и даже поступал в ГИТИС, но волей судьбы его первое высшее образование стало математическим. После работы учителем в сельской школе он еще раз пытается связать свою жизнь с кино, теперь уже в роли режиссера. Окончание ВГИКа он оказался на практике в Новосибирске, где и остался до сегодняшнего дня.

«Вот мы закончили ВГИК в 1969 году, а в 1967-м практика начинается, снимать диплом бы надо. «А что вы хотите? Найдите себе студию, поезжайте куда-нибудь и снимайте!» «Да трудно…» «Ну, ниче, найдете! Потолкайтесь на студиях, поищите. Если у вас нигде ничего уж не получится, тогда приходите к нам». Всем нам хотелось снять диплом на большой студии – мне бы дипломчик на «Мосфильме» снять, на «Ленфильме»…

И тут случается такая оказия: из Новосибирска приезжает один человек (а мне нужна практика!), это Аркадий Владимирович Зельманов. И вот надо же, я с ним разговариваю, а мне бежать надо, так мало времени у меня для такого разговора судьбоносного. Он говорит: «Вот вы знаете, мы хотим снимать у себя на «Телефильме» в Новосибирске музыкальную картину, это опера. Мне сказали, что вы вроде бы интересуетесь музыкальным фильмом, музыкальным театром». «Мне это интересно, правда, я оперу никогда не снимал, но я большой поклонник оперного искусства. Давайте я к вам приеду». «Точно? А когда?» – «Осенью».

А в те времена с телефонами было очень сложно, мобильных телефонов, понятно, не было! Поэтому я на свой страх и риск просто прилетел без звонка и из аэропорта позвонил ему домой: «Я приехал». «А че не позвонил? О, Господи, куда тебя девать? Ну, приезжай. Ну, поживешь у меня пару дней, я тебе найду потом гостиницу». Пожил у него, потом переехал в гостиницу, с «Северной» я начинал, вот. Ну, и как-то так пошла практика…

В первый же день своего приезда я побежал в Оперный театр! Я их (новосибирцев) видел на гастролях в Москве. А из-за этого театра я, собственно, и поехал в Новосибирск, из-за театра! Я очень любил музыкальный театр, и за годы жизни в Москве я пристрастился к Большому театру. А это как наркотик, я потом уже без этого не мог. Я думаю: а вот я куда-нибудь уеду, а как я буду жить без оперного театра? Я же не поеду во Фрунзе смотреть ваши балеты, слушать ваши оперы после Большого театра… А тут они были на гастролях, и я их посмотрел, посмотрел их репертуар, он мне очень понравился, он совпадает с Большим театром. Здесь работал Григорович, который сначала поставил все здесь, а потом уже ставил в Большом!».