«Сегодня день рожденья празднует страна, одна у нас Россия, и Родина одна»: игровая программа по символам Российской Федерации для дошкольников

Участники: группа детского сада № 163, С. Антипенко (ученица 8 класса школы «Диалог»)

Цель: познакомить детей с современной символикой России, а также с рождением и развитием Государственных символов нашей Родины.

В канун Дня России, 9 июня 2016 г., в музее Железнодорожного района была проведена игровая программа по государственным символам нашей Родины. Это Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны, который называется Конституция. Дети послушали сообщение и выполнили несколько заданий.

Начали разговор с того, что посмотрели такой символ, как герб. Я предложила посмотреть на слайд, где представлен герб российской империи, СССР, Российской Федерации. Я рассказала про герб. Детям было предложено задание выбрать рисунок с изображением герба РФ (раздала рисунки гербов Австралии, Мексики, РФ и США) и сравнить российский герб и герб других государств.

Далее обратились ещё к одному символу России- это её флаг. Посмотрели его историю. Детям было предложено задание нарисовать современный российский флаг

Среди эмблем и символов Российского государства особое место занимает гимн.

Аудитории были рассказаны об истории гимна, как принято слушать гимн, а также присутствующие прослушали современный российский гимн. Дети выполнили задание: нужно было выбрать фото поэта автора стихов современного российского гимна.

После того, как вспомнили символы нашего государства – немного поиграли.

Игры будут связаны с цветами современного российского флага. По традиционным представлениям красный цвет символизировал отвагу, героизм, красоту; синий – небо, реки, верность, духовность, веру; белый – березы, мир, чистоту, правду, благородство.

Первая игра со словом «Красота»: я читала двустишие, а вы в конце хором говорили: «Красота»:

1) в группу мы пришли с утра,

В нашей группе красота

2) мы в музей пришли с утра,

Это тоже красота

3) рисовали флаг с утра,

Рисунок получился – красота!

Две других игры проводила Соня Антипенко : «Ручеек» и «Растет березка». Дети с удовольствием поиграли.

«Сегодня день рожденья празднует страна, одна у нас Россия, и Родина одна»:

Игровая программа по символам Российской Федерации для дошкольников

Участники: группа детского сада № 163; С. Антипенко ученица 8 класса школы «Диалог»

Цель: познакомить детей с современной символикой России, а также с рождением и развитием Государственных символов нашей Родины.

В канун Дня России, 9 июня 2016 г., в музее Железнодорожного района была проведена игровая программа по государственным символам нашей Родины. Это Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны, который называется Конституция. Дети послушали сообщение и выполнили несколько заданий.

Начали разговор с того, что посмотрели такой символ, как герб. Я предложила посмотреть на слайд, где представлен герб российской империи, СССР, Российской Федерации. Я рассказала про герб. Детям было предложено задание выбрать рисунок с изображением герба РФ (раздала рисунки гербов Австралии, Мексики, РФ и США) и сравнить российский герб и герб других государств.

Далее обратились ещё к одному символу России- это её флаг. Посмотрели его историю. Детям было предложено задание нарисовать современный российский флаг

Среди эмблем и символов Российского государства особое место занимает гимн.

Я рассказала об истории гимна, объяснила, как принято слушать гимн, и мы прослушали современный российский гимн.Дети выполнили задание: нужно было выбрать фото поэта автора стихов современного российского гимна.

После того, как вспомнили символы нашего государства – немного поиграли.

Игры будут связаны с цветами современного российского флага. По традиционным представлениям красный цвет символизировал отвагу, героизм, красоту;

синий – небо, реки, верность, духовность, веру;

белый – березы, мир, чистоту, правду, благородство.

Первая игра со словом «Красота»: я читала двустишие, а вы в конце хором говорили: «Красота»:

– 1) в группу мы пришли с утра,

В нашей группе красота

-2) мы в музей пришли с утра,

Это тоже красота

-3) рисовали флаг с утра,

Рисунок получился – красота!

Две других игры проводила Соня Антипенко : «Ручеек» и «Растет березка».

Дети с удовольствием поиграли.

Ведущий методист музея Железнодорожного района Л.В. Котович

10 июня 2016 г.