30  марта в музее был проведен танцевально-двигательный тренинг, приуроченный к недавно прошедшему Дню работника культуры. Его провела педагог-психолог центра психолого-педагогической поддержки молодежи «Диалог» Сыроквашина Ирина Борисовна. В мероприятии участвовали студенты Сибирского Политехнического Колледжа (группа ПСО-1 -16, 1 курс), а также  приглашенные музеем члены Совета ветеранов Калининского района.

 Сначала Ирина Борисовна рассказала о роли танцев в народной культуре.

 

Круговые танцы – это древние практики самых разных народов мира. Танец – это изначальная, наиболее древняя форма самовыражения. Через язык движений осуществляется глубинная связь с эмоциональным и духовным миром.

Танец был одним из способов жизни, общения, гармонизации человека.

Когда-то мы танцевали всю жизнь напролет – пока работали, играли, дрались и любили. Танцевали, чтобы умилостивить богов, чтобы солнце всходило, реки текли, деревья росли и цвели. В танце настраивались на новые ритмы и циклы, выражали свои намерения и мечты, понимали нашу силу, нашу мощь, наше место во Вселенной.

И через танец передавали свое понимание следующему поколению.

Также она объяснила пользу танцев для любого современного человека.

Игры и танцы народов мира помогут вам:

1. Повысить двигательную активность,  координацию движений, ориентацию в пространстве.

2.  Развить внимание, память, улучшить овладение новой  информацией.

3. Обрести терпение, уравновешенность, гармонизировать работу двух полушарий.

4. Улучшить умение налаживать контакт с людьми, чувствовать партнера по общению без слов, через движение.

5. Стать более жизнерадостным и эмоционально открытым, проявить творческое самовыражение посредством звука, ритма, жеста.

6. Познакомиться с культурой народов разных стран, прочувствовать их самобытность и общность.

После такой мотивации не осталось ни одного из присутствующих, кто бы ни захотел проверить все это на деле.

За полтора часа участники тренинга познакомились с особенностями культур разных народов.

Сначала водили затейливые  русские хороводы и «ручейки», повторив за древними славянами их представления о создании и структуре Вселенной, выраженные в шаговых рисунках.

Станцевали и удалой парный русский танец «Светит месяц» со сменой пар. Ведь раньше танец выполнял и социальные функции –  во время «вечерок» выбирали невест. Смена пар также учила находить контакт с разными партнерами, учитывая индивидуальность каждого.

Потом танцевали веселый свадебный израильский танец «NIGUN ATIK», в  котором были   несимметричные хлопки, что требовало особого внимания к ритму. Сбой ритма вводился специально, чтобы быть готовым к неожиданностям, к нестандартным ситуациям в жизни. В этом танце также можно было загадывать желания.

Еще в нем была непривычная  манера держаться друг за друга в кругу, что автоматически выпрямляло осанку танцующих.

В ходе танцев была раскрыта и психологическая подоплека танцевальных движений, заложенная в движениях народная мудрость.

Много интересного гости музея узнали о греческих танцах. Древние греки считали танец прекрасным даром богов, в котором заключено единство душевной и физической красоты, чувства и мысли, движений, музыки и пения. У  них даже была Муза танца Терпсихора. Потомки древних эллинов и умирали в танце. Есть такая легенда, что 500 лет назад из всех греческих островов только остров Каломат не покорился турецким завоевателям. Мужчины острова погибли, но оставшиеся женщины, старики и дети взялись за руки и начали танцевать над пропастью. Так, танцуя, они все и погибли, но не попали в руки врагов.

А танцоры в музее исполнили красивый и торжественный танец, названный по имени греческой девушки «I ROZA I NAZIARA», разучив танцевальное движение «виноградная лоза», проведя таким образом суставную гимнастику.

Во время «путешествия» по Европе был исполнен польский танец «Краковяк» в тройках. Здесь все почувствовали себя участниками придворного бала.

В результате занятия участники прочувствовали особенности разных культур, но и общность шаговых рисунков танцев разных народов, что способствовало формированию толерантности. В общем кругу танцевали представители разных поколений. И ветераны не уступали в активности и задоре молодежи. На встрече, видимо, не случайно оказались бывшая выпускница (1975 г.) Политеха Руднева Н. Г. и его бывший преподаватель Лысенко С. В. Оба были связаны со специальностью «электооборудование предприятий». Поэтому и «зажигали» в танце.

Чувство групповой сплоченности, единения разных народов и в то же время осознание своей национальной идентичности, эмоциональный подъем и бодрость в теле уносили участники тренинга домой. «Я даже помолодела», – призналась одна из старших гостей мероприятия. Сотрудники музея тоже не  были только организаторами мероприятия. Абарникова Э. Г. очень активно танцевала со всеми вместе.

Проведение совместного мероприятия музея и психологического центра принесло удовлетворение всем – и учреждениям, и участникам.

Для студентов также была проведена экскурсия по музею и его новой выставке «История фотографии или быт за кадром».