Пролет первого железнодорожного моста через Обь, положившего начало основанию Новосибирска
Год постройки: 1894–1897 гг.
Руководители изыскательских работ: Н. Г. Михайловский (Гарин), К.Я. Михайловский, В.И. Роецкий.
Авторы проекта: Н.А. Белелюбский, Н.Б.Богуславский.
Инженеры-строители: Г.М. Будагов, Н.М. Тихомиров.
Начальник строительства В.И. Березин.
Месторасположение: Парк “Городское Начало”.
Проект моста, разработанный профессором Н.А. Белелюбским, был утвержден Министерством путей сообщения 25 февраля 1893 года, а в апреле этого же года к месту возведения моста у села Кривощеково прибыл первый отряд мостостроителей.
Верхнее строение моста состояло из металлических ферм консольно-балочной системы Гербера и размещалось на каменных опорах. 20 июля 1894 года прошла торжественная закладка моста, а в 1896 году было проведено его апробирование с нагрузкой в четыре паровоза. Во второй половине того же года началась временная перевозка грузов и пассажиров. В 1897 году было открыто регулярное движение. Общий вес ферм моста – 4 320 тонн.
Пролетные строения старого моста в 2000-2001 гг. были демонтированы. Мост просуществовал 103 года.
В настоящее время один из пролетов моста сохранен в виде памятника на правом берегу Оби в парке «Городское начало».