Неудивительно, что кинооператор, режиссер, член Союза кинематографистов России, заслуженный деятель искусств, Борис Борисович Травкин заболел кино с самого детства:

«Как-то одновременно мне и моим друзьям, моему брату, подарили фотоаппарат. Кому «Смена», кому «Любитель», и мы начали чего-то снимать.

В Советское время реклама фильмов была в фойе кинотеатра. Висели большие щиты, на которых куча фотографий – кадров из фильмов. Естественно, какие-то детективы, эффектные кадры… И мы все это видим. А дома мы стали заниматься инсценировкой этих интересных кадров. Надевали военные фуражки, переодевались, ставили композиции и фотоаппаратами снимали. Это нас подвигло как-то отойти от фотографии, мы пошли в сторону кино, хотелось отследить динамику… А тогда только-только появились любительские кинокамеры, 16 мм. И вот мы ее увидели где-то и пошли к директору школы с просьбой купить нам камеру. Директором школы была Сальма Андреевна Торф, человек потрясающий, понимающий детей, демократ в хорошем смысле слова. Она нам купила такую камеру. Пленки не было. Потом мы узнали, что в Сибстрине есть кинолюбительская студия, и ведет ее студент строительного института
Леонид Сикорук. Он постарше нас, он тогда уже вел там студию. Мы пришли к нему, он дал нам первичное образование, потом из Челябинска нам прислали пленку.

Вскоре мы побывали на студии Западно-Сибирской кинохроники, которая находилась в Соборе Александра Невского, это было рядом с нашей школой. И вот мы, пока учились в школе, сняли два фильма. Нас было пять человек, энтузиастов-киношников. Первый фильм, как сейчас помню, назывался «Здравствуй, школа», а второй – что-то связанное с Новым годом. На киностудии нам дали фонари, мы носили их по школе, снимали…

С поступлением я уже тогда определился. Решил, что буду поступать в институт кинематографии. И, конечно, искал работу. Но в то время, как ни странно, профессия это была востребованная, и мест не было ни на кинохронике, ни на телевидении. Но меня устроили в фотолабораторию в Институте горного дела.

На телевидение перешел 7 сентября 1963 года. Осветителем проработал недолго, потому что руководитель наш, Зельманов, во мне что-то там увидел. Просто я рвался, стремился, все время был с операторами на съемках, сразу изучил камеру, поэтому где-то через полгода он меня уже перевел в ассистенты оператора, а вскоре я уже снимал новостные сюжеты. Через год поехал поступать во ВГИК и, естественно, не поступил. А потом подумал: я уже снимаю, меня хвалят, хороший оператор, решил, что это мне недоступно и не нужно. Снова поступать я не поехал. На что меня мой начальник вызывает и говорит: «А ты что это перестал пытаться поступить в институт? Ты думаешь, что если у тебя камера, ты снимаешь, то все? Давай поступай! А то камеру заберу, и пойдешь снова помощником ассистента…»

Я быстро собрался, поехал и поступил. В 1968 году. Творческая учеба – это ведь не получение суммы знаний, а получение понимания как правильно умело воспользоваться опытом, накопленным предыдущим поколением».