Михайловский Константин Яковлевич (1834-1909) (убедительная просьба не путать с писателем Н.Г. Гариным-Михайловским) начальник строительства многих железных дорог. Был он и начальником работ по постройке нашей Западно-Сибирской железной дороги, сооружение которой при протяженности 1328 вёрст продолжалось всего 4 года. В споре инженеров-железнодорожников К.Я. Михайловский выступал за строительство через реки именно мостов, а не паромных переправ, отстаиваемых Н.Г. Михайловским (Гариным).

Но нашему городу К.Я. Михайловский более дорог как руководитель изысканий Западно-Сибирской железной дороги. Именно он (вместе с подрядчиком работ инженером Л.И. Березиным) в конце августа 1891 года прибыл в район Кривощёково, где начальник Обского отряда изыскателей В.И. Роецкий на месте ознакомил руководство с результатами своих изысканий по месту мостового перехода через Обь.

Именно эти три человека в конце того дальнего лета прошли по прибрежной кромке села Кривощёково, по его правобережному выселку, прогулялись по будущей набережной будущего Новосибирска и определили это место как «магистральное направление».

К.Я. Михайловский одобрил строительство моста в районе Кривощёково и, в противовес уже намеченному «правительственному пути» через Колывань, отправил этот проект варианта «как единственно возможного» на рассмотрение в столичных министерских кабинетах. Уже 2(14) октября 1891 года Министерство одобряет и итоги изысканий и кривощековский вариант Михайловского-Роецкого.

Благодарные ново-николаевцы назвали именем Константина Яковлевича одну из центральных улиц города – Михайловскую. Теперь она называется именем Ленина (участок от вокзала до Димитрова).

Профессионализм К.Я. Михайловского был высоко оценен и Российским правительством: в 1899 году его назначают на должность начальника Управления по сооружению железных дорог МПС, которую он занимал 6 лет, а в феврале 1907 года присваивают высокий чин действительного тайного советника.