Вокзальный (Железнодорожный) район возникает с началом строительства станционного поселка весной 1893 года. Первые дома появляются на улице Движенцев, а название за этой частью города закрепляется только через десять лет — с возникновением других районов (Центрального и Закаменского).

После создания в них трех полицейских участков 28 декабря 1903 года Ново-Николаевск получает статус безуездного города. Его вокзальная часть в начале ХХ века  становится центром общественной и культурной жизни горожан.

— Здешние кварталы считались самыми престижными в городе.  На первых улицах района, носивших названия сибирских городов (Омской,  Красноярской, Нерчинской, Нарымской, Обдорской), селились в основном крестьяне, переехавшие в Ново-Николаевск в поисках лучшей доли.

Богатые купцы и мещане открывали свои лавки, держали магазины. Инженеры и чиновники министерства путей сообщения предпочитали жить на улице Владимировской, которая шла параллельно Транссибирской магистрали.

Алексей Авдеев, заведующий Музеем Железнодорожного района.

Подробнее о становлении и развитии старейшего района города, первых поселенцах и устройстве их быта можно узнать на выставке «Вокзальный районъ 1893 – 1917».

Торжественное открытие 6 декабря в 16:00 в Музее Железнодорожного района Новосибирска. Вход свободный в первый день работы экспозиции.