На выставке «В объективе: Ново-Николаевск» представлен фотоальбом петербургского фотографа Казимира Иохимовича Лабуца (1872—1942). В течение нескольких лет он снимал виды молодого города, стараясь запечатлеть всё, что просилось в кадр, всё, что было интересно, на его взгляд профессионального фотографа, — а он был настоящим профессионалом, владельцем фотомастерской в одном из ближних предместий Петербурга, известным автором художественных снимков.

Так в объектив фотохудожника попали общие виды города 1895 и 1913 годов, Старо-Базарная площадь, строящийся военный городок, собор Александра Невского, городская электрическая станция, реальное училище, знаменитые крячковские школы и другие здания, которые сегодня остались только на этих снимках, а также люди и природа нашего края.

Изюминка выставки – сопроводительный текст к фотографиям, который написали городской голова Владимир Жернаков, ставший в 1909 году первым «мэром» Ново-Николаевска, и члены городской управы Иван Стойлов и Рудольф Шалль, который в 1919 году стал последним городским головой. В качестве аннотаций к фотоснимкам Лабуца на выставке использованы фрагменты очерка краткой истории города, которую написали люди, сами творившие эту историю, — их заметка была включена в оригинальный фотоальбом «Виды города Ново-Николаевска. 1895—1913».

Фотоальбом был издан в 1913 году Ново-Николаевским Общественным Управлением и стал подарком Его Высокопревосходительству Господину Главноуправляющему Землеустройства и Земледелия Александру Васильевичу Кривошеину, о чём свидетельствует дарственная надпись на обложке альбома.

Александр Васильевич Кривошеин (1857—1921) — русский государственный деятель, гофмейстер, государственный секретарь, член государственного совета, действительный тайный советник, главноуправляющий землеустройством и земледелием (1908—1915), в 1902—1905 годы он исполнял дела начальника Переселенческого управления Министерства внутренних дел. Активный сторонник аграрной политики П. А. Столыпина.

Фотоальбом «Виды города Ново-Николаевска. 1895—1913» был передан Музею Новосибирска Александром Григорьевичем Клещёвым в 2022 году. Экспонируется впервые.