Железнодорожный мост
Первый мост через Обь возведен в рамках грандиозного строительства Транссибирской магистрали, который должен был связать центр России с Дальним Востоком. Автор проекта Н.А.Белелюбский разработал уникальную конструкцию, которая вошла в мировую практику мостостроения под названием «русская система».
Начало строительства моста 20 июля 1893 г. считается датой рождения Новосибирска. Из «Поселка при строительстве моста через Обь» и вырос Ново-Николаевск – Новосибирск.
Во время испытаний в апреле 1897 г. на мост выкатили 4 паровоза – каждый по 50 тонн весом. По традиции того времени автор проекта, руководители строительства, инженеры и рабочие встали под мост на лед. Так они показывали, что готовы ответить за качество работы жизнью.
Почти через 100 лет отработавшие свое конструкции моста демонтировали, один из пролетов стал памятником первостроителям. Рядом разбит парк «Городское начало», здесь в 2012 году был установлен памятник императору Александру III, который и принял решение о строительстве Великого Сибирского пути.
Увидеть это место и больше узнать о нем помогут обзорные экскурсии по Новосибирску.
The Railroad Bridge over the river Ob. The Park “The Beginning of the city”
The first bridge over the river Ob was erected with the construction of the Transsiberian Railroad which was supposed to join the central parts of Russia with the Far East. The author of the project N.A. Belelyubsky designed a unique construction that was later called “Russian system”.
On 20 July 1893 the workers started the bridge construction and this date is also the day of birth of Novosibirsk. The village Novo-Nickolaevsk turned into a city after the bridge was put into action.
When the bridge was tested in April 1897 4 steam engines each 50 tones were rolled out onto the bridge. According to the tradition of those days the authors of the project, engineers and workers stood under the bridge to show how responsible they were for their work.
After 100 years the bridge was dismantled and a new one was constructed. One of the spans of the old bridge became a monument. In 2012 the monument to Alexander III who took the decision about the construction of the Great Siberian Way was established.