English version

Театр «Красный Факел»

(ул. Ленина, 19)

Построено в 1914 г. по проекту А.Д. Крячкова. Предназначалось для деловых и неофициальных встреч Коммерческого собрания (Делового клуба), банкетов и развлечений привилегированной части городской буржуазии. Рядом со зданием располагалась Михайловская роща, где любили гулять гости клуба, а на месте нынешнего проспекта Димитрова был лог и протекал ручей.

В 1918 г. клуб переименован в «Дворец революции» — здесь разместился исполком Совета рабочих депутатов, городской штаб Красной гвардии, проходили митинги и собрания. Во время белого мятежа в Сибири здание было занято белочешским отрядом.

После восстановления Советской власти в здании открыли «Дворец рабочих», в котором ставили самодеятельные спектакли, проводили вечера, митинги, собрания. С 1932 г. здание занимает театр «Красный факел». Во время Великой Отечественной войны здесь размещался старейший театр страны — Ленинградский академический театр драмы им. А.С. Пушкина «Александринский», эвакуированный из блокадного Ленинграда.

Увидеть здание и больше узнать о нем помогут обзорные экскурсии по Новосибирску, экскурсии «Горячий май 1918-го. По следам Гражданской войны» и хулиганская экскурсия «Михайловская роща или Дядя, будь проще!».

The Commercial Assembly (Labor Palace). Rebuilding to the «Red Torch» theater

(Lenin’s Street, 19)

Andrei D. Kryachkov built a merchants’ club by request of the Novonikolaevsk elite in 1914. The club was meant for business meetings and personal appointments, parties, balls, receptions and performances of guest actors. Mikhailovsky grove was located near the building so the guests liked walking there. There was a grove and a little brook where Dimitrov Avenue is today.

In 1918 the club was renamed “Palace of revolution”. The executive committee of Council workers’ deputies and the city staff of the Red Guard were placed here. Different meetings were hold in the club. The building was taken by the White Czech detachment during the mutiny in Siberia.

After the Soviet Rule was re-established “Labor palace” was opened where amateur performances and meetings were held. Since 1932 the building was given to the theater “Red Torch”. During the World War II the oldest theater of the country, Leningrad Academic Drama Theater named after A.S. Pushkin “Alexandrovski” was evacuated to Novosibirsk and was placed in this building.